Педагогика и психология детства предполагает различные, в том числе и кризисные, осложненные, ненормативные или девиантные варианты развития. Личностное становление ребенка, подростка, юноши и даже взрослого человека связано с особенностями его психо- физиологического статуса и в то же время с социальной средой и его зоной ближайшего развития, что включает в себя: семью, а значит родителей и родительские позиции; образовательное учреждение и качество взаимодействие в образовательной процессе; психологические особенности индивидуума и уникальность его бытия, юридические и социальные аспекты жизни социума.
Профессиональные основания для корректировки различных психологический и поведенческие искажений, а также своевременная профилактика девиантного поведения личности базируются на глубоких знаниях законов развитии психики человека, когнитивных и поведенческих установок, педагогических приемов в коррекции и предупреждении всевозможных отклонений в поведении и в развитии личности.
Специализация в этой области знания и практики позволит выпускникам стать специалистами в широком спектре проблем, так как соединяет в себе и педагогику, и психологию, и социологию отклоняющегося поведения; позволит получить опыт консультирования, коррекции и прежде всего профилактики отклоняющегося поведения.
Выпускники данной специальности - социальные педагоги с широкой базовой подготовкой в области психологии, углубленными знаниями в области психологии развития, возрастной психологии, психологии девиантного поведения, клинической психологии. Специалисты-социальные педагоги способны применять и адаптировать методический инструментарий социальной педагогики и психологии с учетом психологических особенностей детей, подростков, взрослых, образовательных задач учреждений различного типа и профиля. Полученные навыки будут востребованы в различных областях - образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, кризисной помощи, частной консультативной практике.