РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Психология управления в образовательной организации (программа Института психологии)


Психология управления в образовательной организации (программа Института психологии)
Уровень образования:  Магистратура



Направления магистратуры:  44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Форма обучения:  очно-заочная

Обязательные экзамены:  Психология и педагогика (устно) 


Правила приема в РГГУ на 2024 год 

Квалификация (степень): Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем образовании
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы.
Аннотация
Образовательная организация - это сложная самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система, с множеством компонентов и уникальными свойствами. В связи с этим управление данными системами имеет свои специфические особенности и механизмы. Сегодня особую популярность получило направление подготовки управленцев в образовании - менеджмент образования. Да, несомненно, этими компетенциями должны владеть руководители образовательных учреждений, однако практика и обратная связь выпускников по данной программе показывает недостаточность психологических знаний в сфере управления именно образовательной организацией. Психологическая подготовка дает основу для грамотного управления в транзитивном мире, возможность профессионально руководить образовательными учреждениями, педагогическими коллективами, эффективно строить свои взаимоотношения с подчиненными и вышестоящими руководителями. Наконец психологическая компетентность важна для организации собственной деятельности, профилактики стрессовых состояний и повышения уровня субъективного благополучия личности.

Вступительные испытания: Психология и педагогика (устный экзамен)
Примерный перечень изучаемых дисциплин:
Обязательная часть:

  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Методология исследовательской деятельности и академическая культура в образовании
  • Межкультурное взаимодействие
  • Научные школы и теории современной психологии в образовании
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований
  • Информационные технологии в психологии
  • Психология управления
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Современные концепции психофизиологии и психогенетики
  • Современные концепции возрастной и педагогической психологии
  • Гендерная психология
  • Современные модели организации образовательного процесса

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • Управление образовательными системами
  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации
  • Управление организационной культурой образовательной организации
  • Информационная открытость и связи образовательной организации с общественностью
  • Управление учебной и внеучебной деятельностью образовательной организации
  • Мотивация трудовой деятельности педагогов и управление системой оплаты труда
  • Психология управления персоналом в образовательной организации
  • Управление эффективностью реализации дополнительных образовательных услуг
  • Управление конфликтами в образовательной организации
  • Теория и практика работы с семьей как субъектом образовательного процесса
  • Технологии командообразования в образовательной организации
  • Технологии ведения переговоров
  • Инновационное проектирование в управлении образовательной организацией
  • Проектно-исследовательская деятельность в образовании
  • Профилактика эмоционального выгорания педагогов
  • Управление стрессом в образовательной организации

Практики:

  • Ознакомительная практика
  • Научно-исследовательская работа
  • Педагогическая практика
  • Научно-исследовательская работа
  • Преддипломная практика

Вопросы к вступительному испытанию

Карьерная карта направления

Возврат к списку